История проекта WaterApp

Обо мне

В первую очередь расскажу о себе. Меня зовут Александр Пресняков, я предприниматель-разработчик.

С 2006 года по 2017 занимался заказной разработкой интернет-проектов и мобильных приложений. За это время создал несколько стартапов.

В данный момент занимаюсь тремя проектами - ENOT SchoolLITE Gallery  и WaterApp.

Добавляйтесь в друзья

https://www.facebook.com/alexander.presnyakov.3

https://vk.com/alpresnyakov

Рождение WaterApp

В сентябре 2016 года вернулся домой поздно вечером и, к сожалению, закончилась питьевая вода. Компания по доставке воды уже не принимает звонки, на сайте оплатить нельзя, компьютер включать не хочется. C мобильного телефона тыкаться на сайте - та еще пытка.

Подумал: было бы круто заказывать воду через мобильное приложение, в котором будут приходить напоминания. Где можно было бы нажать кнопку повторить заказ и сразу же оплатить с привязанной карты.

Буквально на следующий день я позвонил в службу доставки и рассказал об идее. Ребята заинтересовались и купили. Следом продал еще несуществующее приложение парочке компаний и приступил его программировать.

В течение месяца приложение было сдано. Первыми клиентами стали ТК Источник, из Нижнего Новгорода.

Продажи

За 1 неделю я организовал кол центр и мы стали обзванивать все службы доставки России. Казалось бы, около 1500 служб доставки у нас в стране. Должно быть все ок!

С продажей мобильных приложений пошло не очень. На энтузиазме продали за первые пару месяцев всего 10 штук. Средним чеком около 20 тыс рублей в год.

Развитие WaterApp

Я обожаю общаться о бизнесе. Обожаю обсуждать процессы и автоматизировать все возможное. Cтал знакомиться со всеми владельцами доставок воды, до которых мог дозвониться/дописаться.

Спасибо всем! Наверное с 30-40 владельцами компаний по доставки воды я лично пообщался. Узнал многие проблемы и возможности роста их бизнеса.

Это очень круто видеть замотивированных и современных владельцев доставок воды, желающих трансформировать свой бизнес. Вы меня заряжаете, правда!

Благодаря этим долгим разговорам о приложениях для курьеров, о личном кабинете менеджера и связке сайта с мобильным приложением для клиентов, я продолжал вливать месяцы разработки в WaterApp.

По итогу сделал то, что сейчас есть: система автоматизации водного бизнеса.

Финансы

Но так получилось, что мы продали всего 10 приложений, 3 индивидуальных решения, 2 полных автоматизации по подписке!

Эти 3 индивидуальные решения сделали самый большой чек. Но это не сказать бы что прям гигантский. Всего 440 000 рублей. И 200 000 рублей ежегодно на подписку. Один клиент не стал продлевать на второй год, поскольку у него только юр лица и они все заказывают через телефон и сайт. У меня не было желания убеждать, у него слушать, решили - не продлевать.

Итого с проекта я получил выручки на данный момент за 2 года (1 ноября 2018) около 750 тыс рублей.

По затратам. У меня работал крайне неэффективный отдел продаж, который тупо проел все эти деньги. Реально я скинул на отдел продаж больше половины выручки, включая телефонию и прочее. Таким образом прибыль проекта на текущий момент - 335 тыс рублей. Цифра конкретная, высчитанная.

Если посчитать то получится моя доля прибыли в месяц с WaterApp около 14 тыс рублей!

ФРИИ, Акселератор

Мне сильно повезло, я попал в акселератор ФРИИ. В конце 2017 я подал заявку и пошел в заочный акселератор в начале 2018. Казалось бы, все методы которые они использовали я знал. Но я их НЕ ПРИМЕНЯЛ. Применять и знать - 2 разные понятия. Я говорю большое спасибо ребятам из ФРИИ!

Они сильно повлияли на проект и на меня, спустили на землю. Простым “Какую проблему решает твой проект?”. Моей не возможностью нормально ответить на вопрос “Почему у тебя покупают продукт?”

Во время акселерации мы изменили проект координально. Стали работать за комиссию от заказа, в каждом регионе договаривались с поставщиками и продавали через воду через свое приложение VodaEdet.

Конечно мы нашли достаточно доставок, желающих работать за комиссию. Но 15% - казалось просто заоблачной для большинства из них. Только топовые региональные компании хотели так работать.

Если считать экономику этого проекта, то суммы комиссии копеечные. Но мы никак не нашли дешевого способа привлечения клиентов на доставку воды. Нужны были инвестиции.

ФРИИ отказал - рынок крайне мелкий. Лично у меня желания вкладывать, скажем, 1 млн не было совершенно. Я действительно опасался - пойдет ли?

Возврат к идее

В итоге я вернулся к изначальной идее WaterApp - автоматизация.

Самый большой вклад в развитие проекта сделали индивидуальные заказчики. Кому я поставляю полную систему и дорабатываю ее. Они получают больше всего пользы от меня. И таким образом они двигают систему дальше. Эти 3 клиента следили можно сказать 70% самых полезных вещей, т.к. они в бизнесе и знают что НАДО.

Для чего я вообще пишу все это?

1. Возможно это кому-то интересно

2. Найти партнеров-инвесторов

Открыт к партнерству

Я приглашаю к сотрудничеству партнеров-инвесторов. Партнеров, у кого есть водный бизнес и кто хочет развивать систему автоматизации. У кого есть амбиции для роста и вывода своего бизнеса на российский, а может быть и международный масштаб. Точно знаю, мы сможем двинуть проект совместно и улучшить рынок доставки воды минимум в 10 раз!

Пишите на info@waterapp.ru.

Добавляйтесь в друзья

https://www.facebook.com/alexander.presnyakov.3

https://vk.com/alpresnyakov